16 августа 2021

Текущая ситуация в транспортной логистике

Уважаемые партнёры!

Информируем вас о том, что с октября 2021 года изменились цены на доставку металлопроката.

Бучукова Ирина Васильевна, директор по логистике ООО "УВМ-СТАЛЬ", о текущей ситуации в транспортной логистике:


ЖД транспорт: Ставки на полувагоны в этом году побили рекордные значения. Начиная с апреля наблюдается устойчивый ежемесячный рост цен. Основным драйвером этого роста послужило увеличение погрузки строительных материалов и угля. По предварительным прогнозам операторов, этот тренд сохранится до конца года.

Со стороны строительных грузов повышенный спрос в апреле–мае 2021 года сформировался из-за срыва зимнего завоза щебня. Затем резкая активизация строительства автодорог в мае – июле привела к дополнительному спросу на вагоны.

Помимо всего вышеперечисленного, ситуацию усугубила оптимизация операторами своих парков, произведённая в 2020 году. В связи с этим в 2021 году на фоне роста перевозок полувагонов стало не хватать.

Автомобильный транспорт: Нехватка вагонов влечет за собой значительную нагрузку на автотранспорт.

В первой половине 2021 года цена автомобильной грузоперевозки в среднем выросла на 20-100% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года (наибольший рост наблюдается на направлениях, соединяющих столицу с Петербургом, Екатеринбургом и Краснодарским краем).

Основные причины роста тарифов и увеличения сроков постановки транспорта:

  1. Дефицит транспорта, вызванный подорожанием запчастей, нехваткой водителей, изменением условий проезда по МКАД, ростом тарифов на «Платон» и уходом с рынка мелких игроков.
  2. Отчасти, увеличение спроса на грузовой автотранспорт связан с активным развитием онлайн-торговли. Водителей большегрузного транспорта переманивают в свою экспресс-доставку крупные игроки отрасли e-commerce.
  3. Другая проблема, физическая нехватка грузового транспорта. В 2020 году перевозчики отложили обновление автопарков на неопределённое будущее. Оно наступило в 2021 году, участники рынка адаптировались к новой реальности и снова начали покупать грузовики, но из-за величины отложенного спроса заводы не смогли обеспечить необходимого количества техники. На данный момент КАМАЗы приходится ждать 2-4 месяца, а некоторые иностранные производители принимают заказы на следующий год.
  4. Значительную нагрузку на автотранспорт повлекла нехватка вагонов/контейнеров, связанная с увеличением погрузки угля и строительных материалов"

Однако, сложившаяся ситуация никак не отражается на качестве и сроках исполнения нами заказов, благодаря выстроенным партнёрским отношениям с более чем 149 транспортными компаниями.

Наши постоянные маршруты связывают все 12 городов присутствия. Различный формат транспорта (автомобили с загрузкой 20т, а также 40т; железнодорожный транспорт) позволяет осуществлять доставку как внутри города, так и на дальние расстояния.

За всей подробной информацией обращайтесь к вашему менеджеру по телефону +7 (495) 137-74-76 или электронной почте msk@uvm-steel.ru.